ШКОЛЫ НОР / ССУ

баннер_НОР_1.jpg

Школы в сложных социальных условиях  и (или)   с низкими образовательным результатами в России есть, но 

в официальной статистике их не существует.  

 

ШКОЛЫ НОР - школы с низкими образовательными результатами

ШКОЛЫ ССУ - школы, работающие в сложных социальных условиях

Комплекс мер, направленных на создание условий для получения качественного общего образования в Школах НОР и ССУ, реализовывался в России и ее регионах в 2016-2018 гг. В Бурятии была разработана методика определения целевой группы школ НОР по данным ЕГЭ. В их число вошли школы, показавшие средний балл по русскому языку и математике ниже среднего балла  по РБ и по РФ  дважды за последние 3 года (2014-2016).  Школы ССУ определялись по данным самообследования школ. 

 
image_84704_02-06-2017_10-56-37_.jpg

Из Перечня поручений Президента РФ по итогам заседания Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования, состоявшегося  2015 года: 

 "разработать и реализовать комплекс мер, направленных на создание условий для получения качественного общего образования в образовательных организациях со стабильно низкими образовательными результатами"

Основной целью выявления школ НОР была фокусировка усилий региональных и муниципальных органов власти, административного и педагогического персонала, во-первых, на выявление  причин стабильно низких результатов, во-вторых, оказание необходимой помощи, в-третьих, создание дополнительной мотивации для повышения качества образования.   

Для выявления причин низких результатов была разработана программа самообследования для школ НОР. Результаты проведенных  самообследований в школах НОР и принятые по ним школьные и муниципальные программы (комплексы мер) по повышению качества образования.   

В результате участия Бурятии в федеральных конкурсах субъекту дважды предоставлялась субсидия на  повышение качества образования в школах  с низкими образовательными результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.  За счет средств субсидии проводились мероприятия для школ, педагогов и обучающихся. Приобреталось учебное оборудование. 

Акцент в работе с педагогическими кадрами был сделан на повышение квалификации   учителей русского языка и  учителей математики из школ НОР. На курсах совместно с педагогами подробно рассматривались элементы содержания образования по предметам, на которые следует обратить особое внимание при освоении образовательной программы. Были  выявлены образовательные дефициты учителей – сложности при разработке рабочих программ по учебным предметам, незнание современных образовательных технологий и открытых электронных образовательных ресурсов в предметной области, банков заданий для подготовки к урокам и государственной итоговой аттестации. Велась работа по подготовке тьюторов: по программе «Введение в тьюторское сопровождение обучающихся» обучено 25 учителей. Проведен конкурс школьных библиотек. Победители получили ноутбуки и МФУ для организации проектной деятельности детей в читальных залах.

 
Семинар школ НОР
Семинар школ НОР

Обсуждаем проекты повышения качества в школах с низкими образовательными результатами.

press to zoom
Курсы в БГУ
Курсы в БГУ

На базе БГУ прошли курсы для математиков, филологов, тьюторов.

press to zoom
Конкурс библиотек
Конкурс библиотек
press to zoom

В рамках самообследований в школах НОР была выделена целевая категория детей с академическими трудностями (ДАТ) - неуспевающие (на 2) и слабоуспевающие (на 3) по русскому языку и математике.  Среди причин низкого качества образования назывались  в основном: «отсутствие мотивации у обучающихся», «неблагополучная семья»,  «отсутствие контроля со стороны родителей», «недостаток знаний по учебным предметам», иногда «несформированность навыков чтения и письма», пропуски занятий. Обучающиеся состояли на различном учете (ОДН, КДН, др.), находились в трудной жизненной ситуации.

В среднем количество таких детей по школам НОР  составляло от 5 до 15 %.  Данные дети влияли на средние балл итоговой аттестации. Однако, также наблюдалась тенденция к отсеву данных детей после окончания обучения в основной школе (после 9 класса). Как правило, они были вынуждены перейти в организации среднего профессионального образования, чтобы избежать аттестации в форме ЕГЭ.   

КВЕСТ УДАЧИ

В 2017 году для детей с академическими трудностями на базе СОШ №48 г.Улан-Удэ была проведена учебная практико-ориентированная игра "Квест удачи". Задачи мероприятия - сформировать в школах НОР ССУ команды из учащихся и педагогов команды, вселить в детей уверенность в своих силах, предоставить им возможность проявить себя, педагогам - повысить ожидания от учащихся с академическими трудностям. В мероприятии приняли участие команды из 12 школ, в том числе 10 сельских удаленных школ и 2 городских. В программу квеста входили задания по трудным предметам   - русский язык и математика, а также большой этап, посвященный ЗОЖ и командообразованию. 

 

Проекты, с которыми выступали ребята, а также статьи педагогов из школьных команд были опубликованы в сборнике, посвященном игре. Сборники были переданы в школы. Таким образом, у детей с академическими трудностями вышли первые серьезные публикации, которыми они могут гордиться.

 
Открытие
Открытие

Поздняков В.А., заместитель министра образования и науки РБ

press to zoom
Арифметический спринт
Арифметический спринт

Решаем занимательные и практические задачи

press to zoom
"Золотая 10 писателей"
"Золотая 10 писателей"

Соедини портрет, биографию и отрывок произведения известного писателя.

press to zoom
Викторина ЗОЖ
Викторина ЗОЖ

Зачем чистить зубы? Что такое аллергия? Как помогает школьный психолог?

press to zoom
Баланс и концентрация
Баланс и концентрация

Задание выполняют все - и дети, и педагоги. Легко, пока не закроешь глаза.

press to zoom
Командообразование
Командообразование

Команде надо выбрать лидера и "выпутаться" из сложной ситуации, оставшись в хорошем настроении.

press to zoom
Расчет и стратегия
Расчет и стратегия

Перейти границу, не задев веревку, - ерунда! Кто первый?

press to zoom
Защита проектов
Защита проектов

На защите проектов разговор серьезный. Все по-взрослому.

press to zoom
Все участники с призами!
Все участники с призами!

Никто из участников команд не остался незамеченным.

press to zoom

В результате проделанной работы  в 2017 году   произошел рост среднего балла по обязательным предметам. Так  96,6% школ НОР повысили средний балл ЕГЭ по русскому языку в сравнении с 2016 годом, 17% школ НОР показали результат не ниже среднего по республике Бурятия за 2017 год.  По математике – 95% и 25% соответственно. Из 34-х стобалльников ЕГЭ по русскому языку 7  чел. -  выпускники школ НОР.

 
ПУБЛИКАЦИИ
Сборник статей, 2017
Сборник статей, 2017

Describe your image

press to zoom
Сборник статей, 2018
Сборник статей, 2018

Describe your image

press to zoom
Квест Удачи, 2017
Квест Удачи, 2017

Describe your image

press to zoom
 

По итогам проведенной работы в школах НОР и ССУ были изданы сборники научно-методических статей: "Модели и механизмы поддержки школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в сложных социальных условиях" (по итогам семинара на базе Бурятского республиканского института образовательной политики, 2017 год); "Современные технологии достижения образовательных результатов (личностных, метапредметных, предметных) в школах с низкими образовательными результатами и школах, функционирующих в сложных социальных условиях" (по итогам межрегионального семинара в Бурятском госуниверситете, 2018 год).

  • Facebook
  • Twitter
  • Instagram