ШКОЛА БИОЛОГА

баннер_био_2.jpg

Чем занимается

современная

БИОЛОГИЯ

 

Нейроэкономика    изучает процесс принятия решений при выборе альтернативных вариантов, распределении риска и вознаграждения. 

 

Проект ШКОЛА ЮНОГО БИОЛОГА появился в 2019 году в связи с возрастающим в мире интересом к биологии как науке. Среди особо интересных современных направлений  - генная инженерия, нано-биология, регенеративная медицина, нейроэкономика, нутригеномика и другие. Обсудили тему с педагогами и поняли, что необходимо "эволюционировать" - выходить за рамки школьного учебника и школьного предмета. Ближайшая среда - учреждения профессионального образования, науки и культуры Республики Бурятия. Сформировалась программа био-выходных для сельских школьников.    

 

 
Художественный музей
Художественный музей
press to zoom
След мамонта?
След мамонта?
press to zoom
Вопросы о территории
Вопросы о территории
press to zoom
Кем представлен животный мир?
Кем представлен животный мир?
press to zoom
Есть ли жизнь на глубине?
Есть ли жизнь на глубине?
press to zoom
Открываем волшебный сундук.
Открываем волшебный сундук.
press to zoom

Первым пунктом стала выставка "Таежная, озерная, степная ..." со звуками и ароматами тайги в художественном музее имени        Ц.С. Сампилова. Здесь временно находится ареал обитания экспонатов из прекрасного Музея природы Бурятии.  Не секрет, что экскурсии частенько бывают скучными. Поэтому мы решили разработать и провести квест для ребят. Игра получилась познавательной и увлекла ребят. Время пролетело  весело и незаметно.

Следующим пунктом стал Бурятский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук (БНЦ СО РАН).  Многие из ребят впервые услышали о его существовании. Нам была предоставлена возможность, во-первых, посетить музей БНЦ: залы, посвященные Байкалу, передовым научным разработкам в области биологии и экологии, лекарственным растениям. Там мы провели биологическую викторину в стиле "Где логика".  

Мы также посетили лабораторию, работающую над проектом  "Гербарий", и познакомились с научными сотрудниками Института общей и экспериментальной биологии СО РАН. В настоящее время  Институт работает над проблемами изучения  и сохранения биологического разнообразия в Байкальском регионе. Изучается наследие тибетской медицины и создание на этой основе новых лекарственных препаратов с использованием современных биотехнологических приемов.   

БНЦ СО РАН
БНЦ СО РАН
press to zoom
В музее БНЦ
В музее БНЦ
press to zoom
У макета Байкала
У макета Байкала
press to zoom
Где логика в биологии?
Где логика в биологии?
press to zoom
Мы в музее БНЦ
Мы в музее БНЦ
press to zoom
В Гербарии
В Гербарии
press to zoom

Поговорив с учеными, команда юных биологов направилась в Бурятский государственный университет. Нас гостеприимно встретил Медицинский институт и Факультет биологии, географии и землепользования. Встреча с молодыми медиками была жаркой. Звучали острые вопросы про современное оборудование и зарплаты врачей. Преподаватели-биологи подготовили и провели для ребят лабораторные работы с микроскопами, показали коллекцию чучел, рассказали о перспективах получения биологического образования. 

На крыльце Мединститута
На крыльце Мединститута
press to zoom
Молодые врачи знакомят с профессией
Молодые врачи знакомят с профессией
press to zoom
Где-то тут был мозг!
Где-то тут был мозг!
press to zoom
В холле ФБГЗ
В холле ФБГЗ
press to zoom
Лабораторная работа
Лабораторная работа
press to zoom
А как называется змея?
А как называется змея?
press to zoom

На Факультет биологии, географии и землепользования мы узнали об условия поступления в БГУ, о дополнительных занятиях и курсах подготовки к олимпиадам и экзаменам для выпускников школ. 

Мы признательны за теплый прием коллективам подразделений БГУ: 

- директору Медицинского института к.м.н., доценту Занданову Александру Октябрьевичу и его молодым коллегам, 

- И.О. декана ФБГиЗ, к.б.н. доценту,

Пыжиковой Евгении Михайловне и другим преподавателям.

Насыщенными и скоротечными получились два дня Школы юного биолога в Улан-Удэ. Но не забыли мы и о культурном досуге - посетили с ребятами Государственный русский драматический театр имени Н.А. Бестужева, спектакль "Сказка странствий". Всю дорогу в Курумканский и Прибайкальский районы  ребята делились впечатлениями от мероприятий, разглядывали книги по биологии, доставшиеся им в качестве призов за участие в разных конкурсах и соревнованиях. Большое спасибо сказали педагогам родители учеников.  Мы все остались довольны и решили продолжить работу в банном направлении.

“Если сегодня ты поддержишь ученика, интересующегося биологией, завтра он может стать врачом и спасти чью-то жизнь” 

Диалог-Центр

 

Поиски новых горизонтов привели нас к знакомству с проектом Медицинский класс в московской школе. Мы решили познакомиться с одной из таких школ, а также посетить в столице разные места, связанные с изучением биологии.  

В нашу программу вошли интересные места и мероприятия: 

- урок биологии в Государственном биологическом музее им. К.А. Тимирязева;

- изучение животного мира разных континентов  в Московском зоопарке;

- знакомство с мировм морей и океанов в Москвариуме;

- обсуждение темы "Биология в космосе" в Московском планетарии и Музее космонавтики им. К.Э. Циолковского.

Урок в музее
Урок в музее
press to zoom
Какой рост у жирафа
Какой рост у жирафа
press to zoom
Биология океана
Биология океана
press to zoom
Жизнь на Марсе
Жизнь на Марсе
press to zoom
Запах метеорита
Запах метеорита
press to zoom
Теплица на луне
Теплица на луне
press to zoom

Самым интересным событием в нашей биологической экспедиции стало посещение школы №1950 города Москвы. Данная образовательная организация  участвует в масштабном проекте Медицинский класс в московской школе, имеет прекрасно оборудованный  медицинский класс и осуществлять совместно с медицинским вузом допрофессиональную подготовку выпускников, позволяющую им сдать экзамен и поступить с дополнительными баллами в медицинские вузы Москвы. Подробнее о проекте "Медицинский класс в московской школе" можно прочитать здесь

 
В Школе №1950
В Школе №1950
press to zoom
Медкласс_1
Медкласс_1
press to zoom
Медкласс_2
Медкласс_2
press to zoom
Ставим укол
Ставим укол
press to zoom
Массаж сердца
Массаж сердца
press to zoom
Защита проектов
Защита проектов
press to zoom

Что мы делали в школе:

- познакомились с педагогами, ребятами и учебным оборудованием медицинского класса;

- московские школьники научили наших ребят оказывать первую медицинскую помощь на различных манекенах и тренажерах;

- наши ребята презентовали свои учебные проекты, а московские школьники выступили экспертами. Состоялось обсуждение идей и наработок в дружеском формате.

Мы все остались довольны поездкой, но решили не останавливаться на пути. Наша большая цель - открыть медицинский класс в школе Бурятии. По предварительным расчетам расходы на оборудование могут составить 2 млн. руб. Также необходимо будет повысить квалификацию учителей. Разработать программу. Дополнить нормативную базу и установить партнерские связи с вузом, осуществляющим подготовку по медицинским специальностям.  Начнем с малого - с проекта "Здоровый класс".

  • Facebook
  • Twitter
  • Instagram